InStarCraft.ru
[block]

Обзор StarCraft 2 Wings of Liberty

[/block] Наверняка опытные игроки с пятнадцатилетним стажем помнят, какой фурор произвела первая игра StarCraft, революционная на тот момент в жанре RTS. Её разработчики раз и навсегда упаковали легионы безликих клонов. Поясним же тем геймерам, которые не застали те блаженные времена середины 90-х.

Тогда стратегии реального времени были самым популярным жанром. Дело в том, что сделать стратегию проще, чем какой-нибудь шутер, RPG или любую другую игрушку, рассчитанную на невзыскательную публику. А в 90-е, что греха таить, аудитория геймеров не отличалась требовательностью.

Компьютерные игры тогда были в новинку и удивительно поражали воображение тех, кто сталкивался с ними. Вообразите, как в те годы было интересно и круто человеку, который получал возможность создать свою базу на неизвестной местности, нанять своих воинов покруче и щелчком мышки отправить их в бой.

В связи с этим разработчики игр в те годы не особо напрягались в создании революционно новых продуктов, а преспокойно наводняли рынки клонами стратегий WarCraft 2 и C&C, ставшими лицом жанра 90-х. В игровой механике ничего принципиально нового не использовалось, а брался стандартный архетип, разработанный Blizzard или Westwood, и затем по накатанной клепалась «новая» игра на его основе. Причём, отличие этой игры от других подобных было, грубо говоря, только цветом танков.

Это продолжалось несколько лет, пока в конце 90-х, наконец, игроки утомились однообразными RTS. Тогда же и пошли всякие умные разговоры как всегда, что эпоха завершилась, и жанр исчерпал все свои возможности и так далее. Тут же были созданы весьма оригинальные проекты, способные заполнить давно образовавшуюся пустоту, но всё не то. Настоящая же революция в этом жанре произошла с выходом StarCraft в 98-м году прошлого столетия.
[aimg][/aimg]
После выше упомянутого выхода новой игры, игры остались просто без шансов и стали никому не нужны. Но если стратегия обладала не оригинальной механикой и всё тем же прямым балансом, она всё же могла стать актуальной перед выходом старика. Но после появления StarCraft такая игра выглядела как старьё из музея. Создателям StarCraft удалось реформировать жанр, таким образом, задав стандарт подобных игр на долгие годы вперёд.

Элементы стратегий, укоренившиеся в те годы живы и поныне. Всем знакома, например, стандартная подача сюжета, организация кампаний, ориентация на игру в сети. Большинство игр данного жанра до недавнего времени создавались по образу и подобию именно StarCraft’а. И дело здесь не в самой механике игры, а в средствах RTS, которыми создатели игры стараются впечатлить игрока и увлечь его.

Так вот к чему всё это было изложено – хочется задать вам вопрос, какая из стратегий реального времени вас очень сильно и по-настоящему увлекла? Или признайтесь сами себе, было ли у вас такое, что какая-либо однопользовательская игра в RTS, к примеру, кампания, держала вас в напряжении и по-настоящему развлекала?

Думаю, вы согласитесь, что с этим туго. Вот, например, Dawn of War 2 в каком-то роде не плохой вариант за счёт новизны, ну а всё остальное так… Проблема всех современных RTS в том, что они слабо развлекают и по-настоящему увлекают игрока и рассчитаны на узкий круг любителей погонять солдатиков по полю битвы.

Интересные истории, живые характеры, удивительный мир, увлечение игрока постановкой правильной очереди строительства и выбора хитроумной тактики боевых действий? – Извините, это не про нас! В наших стратегиях всё предельно просто – первое, вступительный ролик (в принципе можно и без него), второе, говорящие головы, и, наконец, третье, кампания в своём роде некое обучение для людей, впервые взявших в руки мышку, и всё, сетевая игра для особо одарённых геймеров числом в пару тысяч готова и ничего лишнего.

Только вот какая штука, ведь слово стратегия уже давно всем поднадоело и ассоциируется у многих со скукотищей.

Такие несознательные привыкли к красочной игре на уровне телефильмов, привыкли, что игрушка сама увлекает и развлекает. Ну а современные RTS не относились к этому серьёзно до недавнего времени, считая себя как бы выше этого.

Именно до недавнего времени, а вот StarCraft 2: Wings of Liberty всё радикально изменил, напрочь поломав старый жанровый шаблон, построенный под влиянием первой части.

На данный момент не понятно, кому нужны старые RTS, если есть возможность вернуться, как в первом StarCraft’е, в мир сектора Копрулу.


Ожидать, что человек, соприкоснувшийся с StarCraft 2: Wings of Liberty, будет уважительно относиться к очень неплохим стратегиям, таким, например, как Universe at War или к такому новаторскому чуду, как Command & Conquer 4, - вообще-то совсем наивно.

По-моему, такие игры уходят в прошлое, а в новой эпохе RTS будет смотреться неполноценной, если в ней не будет стоящей истории и увлекательного сингла. Кстати, несмотря на всякие умные обвинения о том, что StarCraft 2 – по всей видимости игра, ориентированная на мультиплеер, а о сингле тут вообще нечего говорить, на самом деле StarCraft 2 обладает весьма сильной однопользовательской кампанией. Да и вообще иногда кажется, что кампании уделено больше внимания, чем мультиплееру. Но в то же время сетевой режим отлажен и сбалансирован идеально, великолепно организован. Игра идёт замечательно, и нет никаких сомнений, что она станет, в конце концов, спортивной дисциплиной. Да и от StarCraft’а мы естественно ничего другого и не ожидали. Кроме того, в геймплее сетевого матча существенных изменений не прогнозируется. Но есть и изменения, но они в лучшую сторону. Баланс юнитов и экономики абсолютно заново перестроен, технические аспекты игры типа ИИ и графики обрели значительное улучшение.

Так что любители сетевых сражений в RTS дерзайте и обязательно пробуйте вторую часть StarCraft’а, вам обязательно понравиться. Да и равнодушным к RTS людям я бы тоже рекомендовал испробовать себя в новой игре. Ведь проверено: StarCraft 2 может увлечь даже ярого сторонника RPG, да что тут говорить и сторонницу, и это проверено.

Кампания Wings of Liberty превосходна. Сочетание технических средств и совершенства режиссуры игры ставит её на первое место на сегодняшний день. Блестящие видеоролики, интереснейшие миссии, великолепная подача материала по заданиям – всё это только увеличивает её достоинство.

Добавим немного деталей по этому вопросу. Вообразите, что в перерывах между миссиями вы преспокойно прогуливаетесь по своему космическому кораблю, слушаете музыку, разговариваете с командой, смотрите теленовости о Доминионе Терранов, о ваших похождениях, якобы вы террорист. Всё это удивительно оживляет игровой мир, добавляет всему действию красочности и обаяния, что невольно задумываешься, как это никто кроме Blizzard не смогли додуматься до этого.
[aimg][/aimg]


И это ещё не всё. Представьте себе, что в игре присутствуют всякие натуральные ролевые элементы. Например, за заработанные на миссиях деньги можно покупать своей армии новое улучшенное оснащение, оружие и оборудование, а также можно нанять наёмников. Также можно проводить исследования для улучшения боевых характеристик и открытия доступа к новейшим юнитам, использовать различные найденные на заданиях материалы.

Кампания StarCraft 2: Wings of Liberty замечательна тем, что в ней есть доступ к найму и производству огромного множества боевых единиц и построек, которые вряд ли вы сможете встретить в любой другой сетевой или одиночной игре. Логично предположить, что это ставит кампанию на первое место по красочности и новаторству. Да и интереснее её тоже не найти. Армия становиться более правдоподобной, отказавшись от «Миражей» и «Стервятников», А вот наёмникам они ещё неплохо служат. Есть также образцы вооружения, которые из-за дороговизны не используется регулярными войсками, но вот такой рисковый люд, как Рейдеры Рейнора, могут себе позволить такое удовольствие.

Сюжет игры позволяет, по крайней мере, трижды за игру делать настоящий ролевой выбор, предоставляя возможность игроку поддержать ту сторону, какую он считает нужно, и тем самым выбирает дальнейший ход заданий по миссиям. Обычные же миссии так же вынесены на выбор игрока и могут выполняться в произвольном порядке, в зависимости, какую вы выбираете планету, чтобы туда лететь, и что там происходит.
[aimg][/aimg]


Отдельное слово о миссиях игры StarCraft 2: Wings of Liberty – это нечто совершенно новое и великолепное. Обычные формальные задания, как других известных RTS, больше не будут вам досаждать. Каждая миссия – увлекательнейшее приключение, уникальное по сюжету со своими неожиданными сюрпризами.

Нет таких банальных заданий, типа убить всех, а то они заражены вирусами зергов, или захватить как можно быстрее какой-то артефакт, пока его не захватили другие. Нет, скучных и банальных заданий в StarCraft’е 2 вы не найдёте. Здесь каждая миссия – это уникальный, хотя и небольшой шедевр.

А в совокупности все миссии составляют просто гениальную компанию.
Не которые фанаты очень переживают об ухудшении качества и искусственности разделения StarCraft 2 на три отдельные части. Не волнуйтесь, Wings of Liberty так хорошо продуманна, что остаётся вне сомнений цельной и законченной историей. Сюжет великолепен, а средний игрок сможет пройти все 25 миссий на высоком уровне сложности за несколько десятков часов. Кстати всех миссий 29, среди которых есть взаимоисключающие и секретные.


А сейчас рассмотрим детали сетевой игры. Прежде всего, она просто великолепна без преувеличений. StarCraft 2 отличается красочностью, динамичностью, многовариантностью и сбалансированностью, и ни одна из других RTS на свете не сравнится с ней.
Освоить её не трудно, зато сложно достичь в ней совершенства, согласитесь, очень замечательное сочетание простоты и гениальности. Сомнений в том, что ей предстоит стать спортивной дисциплиной, нет никаких.

Да и кто ждал чего-то другого от StarCraft’а, верно?!
Единственное, что не очень удобно – это организация разработчиками всех игр через Battle.net. На первый взгляд никаких технических проблем вроде нет в целом. Да и некоторые местные изобретения, вроде того, что за прохождение некоторых миссий (даже несколько раз) даётся классный аватар для сетевой игры, тоже замечательны. Но очень не радует отсутствие общения в чате и жесткая привязка игры к отдельному региону.

Последнее из вышеуказанных удручает в наибольшей степени. Странная корпоративная политика Activision не позволяет создания большого мира. Всё зациклено на отдельных регионах, то есть американцы могут играть только с американцами, Европа тоже отдельно, а россияне и другие постсоветские только между собой.

Это конечно не так уж и важно и критично. Ведь всем известно, что русскоговорящие игроки как-то сами собой сплачиваются из принципа говорить на своём великом богатом, а остальных почитать за идиотов. Так что некоторые будут рады этому ограничению, но в целом это как-то грустно…


Но всё же нам повезло, что перед нами такая великая и замечательная игра.
Дерзайте, если вы любитель стратегий! Не упускайте шанса открыть себе новый мир.
Если не любитель, тоже не отставайте. Вы наверняка полюбите эту игру!
Blizzard © InStarCraft.ru 2010
Created & Supported by Ash
Хостинг от uCoz
Official StarCraft2 WebSite