Размышления ветеранов о StarCraft 2 – состояние жанра стратегии
[one]

[/one]
Этот уик-энд ознаменовался знаковым событием для игровой индустрии всего мира – трехдневной конференцией ведущих мировых разработчиков игр GDC 2011. Для поклонников StarCraft 2 наиболее интересной стала встреча четырех ветеранов конструирования стратегий разных жанров – Яна Фишера (Robot Entertainment), Сорена Джонсона (EA2D), Дастина Браудера (Blizzard Entertainment), и Джона Шафера (Stardock). Профи отрасли обсуждали состояние жанра стратегии StarCraft II и вещали заинтригованному обществу геймеров о тенденциях развития в этой области.
Главной новостью стало, конечно же, обещание скорого выхода StarCraft 2: Heart of the Swarm (Сердце Роя), которая, по словам Дастина Браудера, «придет в наш мир в срок от шести месяцев до года».
Обсуждая будущую стратегию, разработчики и общество геймеров не достигли единого мнения, но определили основные грани преткновения.
Наш «золотой век больших и малых стратегий», принес и негативные тенденции – по мнению Браудера, надо задуматься о том, чтобы игра «не потеряла свою душу» в угоду общему усложнению управления, а также увеличении содержания. Такая зависимость тем более привлекательна за счет существенно возросших возможностей аппаратных платформ. Ему вторит Джонсон, который напомнил, что «больше - не лучше», а AAA-games слишком дороги для среднего уровня, причем это относится и к блокбастерам с миллионами проданных экземпляров.
Вполне ожидаемо им возразил Фишер не согласились, заявив, что богатство возможностей таких продуктов, как родной ему Paradox's World War II: Hearts of Iron, хоть и усложняет геймплей, но и делает его гораздо более захватывающим.
Ну, а Браудер объяснил разумность процесс разделения StarCraft 2 на три части. Команда создателей чувствовала, что игра слишком велика по своим масштабам – как никак, это, в общей сложности, целых 90 полноценных миссий.
Так что, несмотря на огромный опыт и авторитет всех четырех разработчиков, разногласий по поводу формирования стратегий между ними более чем достаточно. И это очень неплохо для армий геймеров – именно за счет различных подходов и философий рождаются по-настоящему легендарные продукты.